Сочинение написали 9324 обучающихся образовательных организаций, из них 98,9% успешно прошли этот этап итоговой аттестации. Изложение успешно написали все участники - 108 человек.
Результаты оценивались по системе «зачёт»/«незачёт». Для получения зачета важно было соблюсти требования к объему работы и самостоятельности написания.
Сочинение оценивалось по пяти критериям:
соответствие теме,
аргументация с опорой на литературные произведения,
логика и композиция,
качество письменной речи,
уровень грамотности.
Выпускники самостоятельно выбирали одну из шести предложенных тем. По популярности среди обучающихся темы расположились в таком порядке:
«Что такое гражданский долг?» (тему выбрали 29,7% участников)
«Почему некоторые книги люди перечитывают?» (28,3%)
«К чему может привести излишняя доверчивость?» (19,9%)
«Когда поражение закаляет характер человека?» (10,7%)
«Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?» (9%)
«Как Вы понимаете строки Ф.И. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»?» (2,4%)
С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в своей образовательной организации.
Обучающиеся, получившие «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, могут написать работу в дополнительные сроки - 5 февраля и 9 апреля 2025 года.
